Рождество — это со-Бытие!

или как приготовить рождественскую индейку?

Bochkarev Photography

В годы нашей советской юности мы отмечали Новый Год, отмечали как самый большой семейный  праздник в году. Мы жили в Москве и много лет подряд мама ухитрялась купить настоящую индейку. В здании Гостиницы «Советская» был очень удачный магазин…

Она всегда делала это сама и потом рассказывала, как она тащила очередную жертву, изо всех сил прижимая к груди это чудо килограмм на 5-8:-)

И вот однажды мы встречали наш первый самостоятельный новый год дома с сестрой и ее однокурсниками. Мама помогла нам приготовить нашу удивительную индейку и уехала к бабушке. Свобода!!!

Индейку в тот раз готовили порционно, для удобства сервировки, гостей то ждали много. И вот все готово, праздничное ожидание подходит к концу, я уже в длинном парадном платье, сестра тоже при параде, стол накрыт, а по дому плавает необыкновенный аромат душистой индейки:-0

Все готово, и мы решаем, что пора вынуть из духовки нашу красавицу. А готовилась она в огромной 10-литровой кастрюле, чтобы и соуса было побольше. Откидываем дверцу духовки вниз, берем с сестрой с двух сторон кастрюлю за ручки, прихватывая полотенцами, чтобы не обжечься, и… неожиданно эта тяжелая большая кастрюля оказывается такой скользкой, что мгновенно выскальзывает из наших рук на пол, естественно перевернувшись вверх дном…

… и этот момент звонит звонок на входной двери – ГОСТИ ПРИШЛИ!!!

Решение в таких случаях принимается на автомате;-)

Я начинаю, ловко орудуя вилками складывать куски индейки обратно в кастрюлю, а сестра быстро приносит ведро воды с тряпкой и моет пол. Звонок звонит все настойчивей:-)))

Наконец, руки вымыты, пол блестит в полном смысле слова, индейка в кастрюле и двери распахнуты!

Как же потом было трудно объяснить гостям, где же тот необыкновенный соус, в котором она готовилась…

Ах, молодость! Какой же веселый был тот новогодний праздник, индейку съели  без последствий:-)

Прошло лет пятнадцать, и уже я сама готовила свою новогоднюю индейку. На этот раз по французскому рецепту. Ждали в гости моего будущего мужа…

И когда опять же все было готово, я побежала встречать гостя к метро, он дороги еще не знал, а маме доверила последнее кулинарное таинство по рецепту – добавить томат.

Когда мы вошли в квартиру вместо ароматного запаха рождественской индейки, нас встретил стойкий запах «кильки в томате». Были такие знаменитые консервы…

И в этот раз индейку мы съели, не обсуждая ее удивительный вкус. Только через некоторое время я, изучив внимательно свою французскую кулинарную книгу, обнаружила, что томатная паста – излюбенное французское, а вернее европейское лакомство, но, готовя очередной кулинарный шедевр по этой книге, я никогда больше не добавляла томатной пасты. Они ведь не знают, что такое «килька в томате» для студента;-)))

Почему я пишу сегодня про наши приключения с индейкой? Утром получила очередной номер своей ежедневной газеты «Школа жизни», а в нем просто удивительный подбор статей на тему Рождества и конечно о том Как приготовить рождественскую индейку? (фотография взята именно здесь).

Чудо Рождества: сказка начинается?

Русские колядки: какими они были?

С праздником вас, дорогие мои читатели!!!

Ваша Аи ТомБунДин

3 thoughts on “Рождество — это со-Бытие!

  1. Уведомление: Механотерапия | 105plus

  2. Очень вкусно написано, и жаль, что я не смогу попробовать индейку, тем более, что мяса мы не едим. История с индейкой напоминает мне мою историю с тортом, который мама специально заказала на свой юбилей и доверила мне сохранить в моём холодильнике. Продолжение похоже! Когда я решила похвастаться и показать подруге чудо-торт, он неожиданно перевернулся вверх тормашками. У меня слёзы, а подруга предложила сходить за фруктами и украсить сплющенную верхушку. Так мы и сделали….С рождеством, вас, АИ!

Добавить комментарий

