Сольвейг, Трольхауген, Григ и БИБЛИО ночи…

…и, конечно, несравненная Анна Нетребко

Чайковский писал о Григе в «Автобиографическом описании путешествия за границу в 1888 году».

«В его музыке, проникнутой чарующей меланхолией, отражающей в себе красоты норвежской природы, то величаво широкой и грандиозной, то серенькой, скромной, убогой, но для души северянина всегда несказанно чарующей, есть что-то нам близкое, родное, немедленно находящее в нашем сердце горячий сочувственный отклик».

  Художник Инга Титова рисует «Сольвейг»

  Анна Нетребко поет Песню Сольвейг

  Так о чем же она поет?

«Зима пройдёт и весна промелькнёт,

И весна промелькнёт;

Увянут все цветы, снегом их занесёт,

Снегом их занесёт…

И ты ко мне вернёшься — мне сердце говорит,

Мне сердце говорит,

Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить,

Тобой лишь буду жить…

Ко мне ты вернёшься, полюбишь ты меня,

Полюбишь ты меня;

От бед и от несчастий тебя укрою я,

Тебя укрою я.

И если никогда мы не встретимся с тобой,

Не встретимся с тобой;

То всё ж любить я буду тебя, милый мой,

Тебя, милый мой…»

И еще одно великое имя:

Рерих Николай Константинович

так представил  Дом Сольвейг.

А от него прямая дорога в

«ТРОЛЬХАУГЕН» — МУЗЕЙ ЭДВАРДА ГРИГА В БЕРГЕНЕ

 

 Не буду вам мешать – смотрите!

                                                                     и слушайте!…

Как мне все это нравится! Надеюсь, что вам тоже:-)

Но надо и почитать о Григе — рассказ о жизни удивительного человека  и послушать музыку  Эдварда Грига! Кроме того, этот сайт позволит вам совершить увлекательное путешествие в страну музыки. И не важно, сколько вам лет, какие ваши музыкальные пристрастия и вкусы – здесь интересно и детям и родителям!

И не зря же о вкусах не спорят, их прививают:-) как хорошо об этом написала прекрасная Елена!

Григ — это Норвегия!  Только в такой сказочной стране мог родиться такой великий композитор! А фотографии талантливого автора помогут перенестись в эту сказку!

Желаю вам приятных путешествий!

Ваша Аи ТомБунДин

7 ответов на “Сольвейг, Трольхауген, Григ и БИБЛИО ночи…

  1. Я в восторге! Потрясающая музыка, потрясающие снимки! Аи! Это — Ваш мир! Мне кажется, что последние годы Вы тосковали по этому миру. Наверно, поэтому, так быстро, на одном дыхании Вы создали этот блог!
    Но, одновременно, Ваш блог навеял на меня грусть — как много прошло в жизни мимо меня. А сейчас такая лавина информации, что у меня одна мысль — надо уйти на возраст 30-35 лет, чтобы все успеть. Иначе…

    • Гала! Вы правы! Мечтала о клубе не меньше 20 лет:-) И все это время готовилась …
      Впереди удивительная жизнь! Возраст в цифровом выражении не так важен, как ощущения молодости души и энергия в теле. У Вас все еще впереди. Осилим дорогу вместе!

  2. Увлекательное путешествие в мир музыки и в такую интересную страну. Спасибо. Эта музыка с детских лет всегда рядом и уже моя дочь с удовольствием слушает ее…

  3. Спасибо за этот пост — познавательно и увлекательно! Может, потому, что живу в Сибири, отдаю явное предпочтение музыке южных народов, живущих в теплом климате, а вот северная музыка кажется слишком сдержанной, «не греет». Хотя разумом понимаю, что это однобокое восприятие, очень предвзятое. Возможно, под влиянием данного текста и попробую познакомиться с музыкой Севера поближе. Хотя Песня Сольвейг, конечно же, известна очень и очень. Ее, пожалуй, можно отнести к разряду «оперной попсы» (есть и такое понятие, против которого лично я ничего не имею, даже воспринимаю как комплимент, признание композиторской удачи в поиске мелодии, яркой и запоминающейся).

    • С каким же чувством я сыграла впервые эту попсу (Сольвейг) в 3-м классе музыкальной школы! А как пела ее моя дочь в своем первом классе…
      Вкусы, в том числе и музыкальные, надо воспитывать. Так что куда же нам без ТАКОЙ попсы:-)

Добавить комментарий

