Видео? АУДИО!!!

«Интуиция – это священный дар,

а рациональное мышление – верный слуга.

Мы создали общество, которое чтит слугу, но забыло о даре»

А.Эйнштейн 

     Вы любите ходить в кино? Или просто смотреть дома любимые фильмы?

Я выросла в то время, когда поход в кинотеатр был почти равнозначен походу в театр…

Каждый выход и каждый новый фильм запоминались надолго.

Потом появилось телевидение. Тогда перед новым аппаратом с линзой по вечерам собирались почти все жители той огромной коммунальной квартиры, в которой мои бабушка и дедушка прожили почти 30 лет своей жизни. Телевизор они купили одними из первых…

     Мне удивительно повезло. Мы жили в другом городе :-)))

И моя мама успешно выиграла бой, в результате чего в нашем доме телевизор появился только в середине 60-х. Я училась в 11-м классе средней школы, когда однажды папа радостно принес домой огромную коробку и, конечно, тот вечер мы провели перед экраном…

На следующий день, когда папа вечером включил телевизор, мама молча достала из сумочки наушники – и в доме опять воцарилась тишина, так необходимая для успешных занятий дочерей…

А когда я окончила школу, то волею судьбы начала учиться на вечернем отделении вуза, сразу пришлось идти работать и смотреть телевизор стало просто некогда, да и не очень интересно – столько было во взрослой жизни необычайного и интересного. Работать я начала в отделе научной систематизации Библиотеки общественных наук АН СССР простым младшим библиотекарем, но какие вокруг были люди и какие книги!!!

Так что в детстве я так и не научилась смотреть телевизор :-)))))

Когда мы с сестрой подросли, мама в качестве средства развития, о чем она всегда очень заботилась, купила нам в подарок два одинаковых фотоаппарата и одну (дорого) кинокамеру. Вот здесь и сработала моя интуиция. Подержав в руках кинокамеру, я равнодушно положила ее и взяла в руки фотокамеру – это было как озарение любви и любви на всю жизнь! Ту свою первую фотокамеру Смена я никогда не забуду. Она, по-моему, могла делать снимки даже под водой без специальной защиты :-)

 А сестре приглянулась кинокамера и она с удовольствием снимала свои первые видео сюжеты.

     Кино все-таки вошло в мою жизнь. Я уже окончила институт, когда в организации, где я в то время работала, открыли КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ КИНО, в котором раз в неделю, и чаще, показывали фильмы «для закрытого просмотра». Организация имела к ним доступ.

     Вот когда я посмотрела весь золотой фонд мирового кино, включая и те ленты советского кино, которым не суждено было выйти на экраны для массового зрителя. Например, фильм с Кириллом Лавровым в роли Ленина, где он сыграл образ тирана, а не вождя, как было принято. Первые фильмы Тарковского –советский андеграунд, всего Феллини, Бергмана, да всех не перечислишь. Я познакомилась с актерами мирового кинематографа, причем говорившими своими голосами. Фильмы были, как правило, не дублированы.  Кстати, прекрасная языковая практика. А какие бурные обсуждения кипели неделями в курилках и на лестницах! Вне стен организации, как вы догадываетесь, приходилось молчать. Но слухи – великая сила и наш клуб все-таки закрыли года через полтора, когда вечерами показов у проходной начала собираться толпа киноманов, жаждущих любыми способами попасть в зал…

     Началась эпоха Московских кинофестивалей, где мне тоже удавалось посмотреть, конечно, не все фильмы, но лучшие. Именно тогда я поняла, что кино – это высокое искусство. И всю дальнейшую жизнь я оценивала все фильмы именно по эталонам лучших…

    Вы никогда не плакали во время просмотра фильмов? Я – рыдала, потом не спала ночами, такая впечатлительная была :-)

Давным-давно в одном очень серьезном исследовании, тогда много писали о роли кино и телевидения в жизни человека, я нашла интересные выводы. Просмотр кинофильма  — это своего рода навязанный образ того, как автор видит и понимает содержание,  например, при экранизации литературного шедевра. И зрителям остается только наблюдать. Тогда как чтение того же романа у читателя развивает образное мышление. А человек уж так устроен, что он никогда сам не «навоображает» таких сцен ужасов, какие порой мы видим в кино.

     Про то как «развивает» человеческие возможности телевидение написано на данный момент столько и такого, что повторять мне не хочется. Не даром в наше время развивается движение «выброси телевизор»… 

К чему я все это пишу? К тому, что общество заговорило о видео Интернете…  Может, задумаемся? 

     Качество любительского видео с точки зрения искусства кино оставляет, как правило, желать лучшего. А глаз наш так устроен, что он не просто видит, а еще и запоминает на всю оставшуюся жизнь. Поэтому, а не только из-за низкой скорости Интернет-соединения, я стараюсь не перегружать свои глаза информацией.

Но поговорить с другом в видеоформате, конечно, приятно:-) 

     И я выбираю АУДИО! Ведь мудрые китайца тысячелетиями утверждают, что «я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю».

Все-таки общение подразумевает голос. Помните интервью Евгения Илясова в 7-м туре марафона? Как же мы все сначала испугались :-)

Неожиданно я нашла очень интересный сервер и заболела :-)

Вот уже целый месяц у меня идет активная творческая деятельность!  А моя первая радио волна называется «В честь девы, милой сердцу и прекрасной…»

Сколько впереди прекрасных моментов, встреч, общения!  Возможности сервера www.podfm.ru настолько широки, что я уже думаю о радио клубе «105 лет – хороший возраст». Впереди такое творчество и это прекрасно. Голос – это инструмент, и как любым инструментом им можно и нужно научиться пользоваться.

PodFM.ru — ежедневный аудиожурнал, где представлены качественные развлекательные, познавательные, информационные и научно-популярные программы, создаваемые редакцией проекта. PodFM.ru — это также и подкаст-терминал, где вы сможете:

  • 1.                  Слушать, скачивать, оценивать и комментировать программы производства PodFM, а также подкасты пользователей сайта.
  • 2.                  Размещать свои подкасты.
  • 3.                  Создавать слайдкасты из своих подкастов.
  • 4.                  Подписывать удобным Вам способом и закачивать себе в плеер интересные вам подкасты.
  • 5.                  Знакомиться и общаться с единомышленниками

Файлы интересных передач можно даже взять с собой в дорогу, и друзья всегда будут с вами! 

А здесь можно узнать почему одним всегда везет, а у вас все наоборот и заодно развить свою интуицию:-)

Ваша Тамара Климова

Жизнь — это танец радости!

105 лет — хороший возраст!!!

 

3 ответа на “Видео? АУДИО!!!

Добавить комментарий

